Цифры прописью

Прописи можно условно разделить на две части.

Первая часть прописей (с. 3—6) содержит подготовительные упражнения, направленные на формирование умения видеть отдельную клетку, рабочую строку в тетрадях с клетчатой разлиновкой (горизонтальный ряд клеток), а также столбики клеток (вертикальные ряды клеток). В первую часть тетради включены также задания на: а) различение верхней, нижней, левой и правой сторон клетки; б) выделение тех точек внутри клетки, которые будут являться опорными при написании цифр (центр клетки, ее углы, середины ее сторон).

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки, с серединой ее нижней стороны. Для овладения правильным наклоном в первую часть прописей включены специальные упражнения.

Вторая часть прописей (с. 7—16) посвящена непосредственно обучению письму цифр. Напомним, что все прописные цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на ее правую сторону; ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ученикам ее образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведется, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные учеником самостоятельно, должны быть просмотрены учителем, который делает необходимые индивидуальные замечания. Затем учащиеся упражняются в письме, сравнивая написанные цифры с образцом, приведенным в прописях в начале строки.

Для того чтобы учителя и родители уверенно руководили работой учеников и контролировали ее, приведены особенности написания каждой цифры.

Раскраски
  • Прописи цифр


  •